Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

С чего начать восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухучета — это сложная и трудоемкая процедура, к которой приходится прибегать едва ли не каждому предприятию. И на это есть много причин. Во-первых, этому способствует российское законодательство, которое регулярно обновляется. Многим специалистам не хватает времени, чтобы ознакомиться со всеми новшествами, и они допускают ошибки. Иногда компании меняют бухгалтеров, после чего выясняется, что уволенный сотрудник забрал с собой часть документов. В конце концов, ни одна организация не застрахована от чрезвычайных ситуаций. К ним можно отнести пожары, наводнения, землетрясения и так далее.

С чего начать восстановление бухгалтерского учета? Все зависит от того, по каким причинам возникли ошибки и недочеты. Зачастую восстановление бухучета требуется в следующих случаях:

  • из компании уволился бухгалтер, и определенное время она функционировала без квалифицированного специалиста;
  • бухучет вовсе не велся на протяжении длительного времени;
  • в бухгалтерском учете обнаружены ошибки сторонними наблюдателями и контролерами.

В таких случаях должны быть собраны, отсортированы и обработаны все имеющиеся документы. После этого определяется, какие бумаги отсутствуют или заполнены неверно. Параллельно должна быть проведена внеплановая инвентаризация. Она позволит сверить фактическое наличие имущества предприятия с информацией бухгалтерии и выявить расхождения. Только после этого специалисты могут приступить к исправлению ошибок.

Отдельно стоит рассмотреть вариант, когда документы пропали или испортились в результате чрезвычайной ситуации. В этом случае, прежде чем собирать имеющиеся бумаги и проводить инвентаризацию, нужно провести расследование силами специально созданной комиссии. Она должна выяснить причины утраты документации. При необходимости в состав комиссии могут быть включены представители следственных органов, государственной противопожарной службы, охраны предприятия и так далее. По возможности руководитель организации должен получить документ, подтверждающий происшествие. Например, при пожаре его должна предоставить государственная противопожарная служба. В будущем такой документ станет весомым аргументом при возникновении споров с ФНС.

Узнать больше:

Обращение в «БухПроКонсалтинг» — это качественное восстановление бухгалтерского учета.

Читайте также:

logo

Похожие статьи:

Комментарии ()

    Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
    ситуаций не бывает!
    Сомневаетесь? - Звоните!
    Заказать звонок
    ×
    Получите квалифицированную
    помощь в течении 15 минут
    в рабочее время!
    *

    Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

    Отправить

    * -обязательные для заполнения поля

    Ваш вопрос принят,
    ответ на него появится в ближайшее время!