Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

Новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет с 2017 года

С 2017 г. составление бюджетных смет, их утверждение и оперативное ведение должны осуществляться с использованием электронной системы отчетности, отличающейся максимальной прозрачностью и корректностью отображения и подачи информации. Кроме того, произойдут изменения в порядке формирования и контроля бюджета для государственных организаций. Интегрированная система управления финансами получила название «Электронный бюджет». Ее использование способно сделать финансовый менеджмент казенных учреждений более объективным, оперативным, доступным и открытым. С 2017 года к данной системе будут подключены сотрудники ведомственных государственных организаций и подведомственных федеральных структур, ответственные за формирование и контроль бюджетных смет.

Что позволяет «Электронный бюджет»

  • Составлять и вести бюджетные сметы в различных организациях в установленном порядке в рамках доведенных до учреждений лимитов.
  • Производить расчеты плановых сметных показателей.
  • Своевременно подавать обоснованные сметы распорядителю финансовых средств.
  • Оперативно утверждать расчеты и вносить в них необходимые коррективы.
  • Вести бюджетные сметы в максимально удобной и прозрачной форме.

Основные этапы подключения «Электронного бюджета»

  • Предоставление министерством финансов соответствующим учреждениям официальных полномочий на формирование регистрационных заявок.
  • Составление представителями казенных структур списка лиц, которые могут работать с бюджетными расчетами. Подача в электронном виде целевых заявок на подключение данных сотрудников к системе.
  • Предоставление уполномоченным лицам доступа к системе в течение трех рабочих дней. Данной услугой смогут воспользоваться только лица, официально указанные в заявке.
  • Мониторинг подключения к «Электронному бюджету» и публикация информации на сайте Минфина.

Особенности ведения сметы и базовые требования новой системы

Форму и порядок разработки бюджетной сметы устанавливает и утверждает главный распорядитель. Составление, ведение и изменение расчетов производятся в рамках программы «Электронный бюджет». Дополнительно предоставляются подробные обоснования сметы, составленные по общим правилам. В рамках выделенных для учреждения лимитов ответственные сотрудники устанавливают объем необходимых бюджетных средств и производят соответствующие расчеты по их расходованию. В системе кроме затрат и финансовых обязательств указываются необходимые суммы для целевых субсидий и запланированных инвестиций. В результате новая модель формирования «Электронного бюджета» состоит из четырех разделов.

  1. Обеспечение базовых расходов, необходимых для выполнения функций казенной структуры.
  2. Расходы организаций, выполняющих функции главных распорядителей финансовых средств из бюджета, предоставляющих субсидии и инвестиции юридическим лицам.
  3. Затраты учреждений, которые не вошли в первые два раздела.
  4. Итоговые данные и суммы по вышеуказанным разделам.

Кто наделен полномочиями по утверждению бюджетной сметы

  • Руководители организаций, являющиеся распорядителями финансов, или специально уполномоченные лица.
  • Руководители учреждений и структур, подающие расчеты сметных расходов.
  • Начальники структурных подразделений, образованных без права юрлица.

Утверждение сметы и произведенных расчетов должно быть произведено в течение десяти рабочих дней.

Правила корректировки сметы

В соответствии с новыми требованиями сотрудники главного распорядителя теперь не могут контролировать правильность заполнения форм, дополнять их различными разделами или реквизитами. Однако в процессе реализации ранее утвержденных бюджетных расчетов в них могут вноситься необходимые изменения. Коррективы производятся в установленных объемах в пределах ранее согласованных лимитов финансовых обязательств. Данные увеличения средств в бюджете отображаются со знаком плюс в специально составленной форме. Уменьшение объемов финансирования отражается со знаком минус. Поправки, выполняющиеся по кодам классификации бюджетных расходов, могут потребовать санкций сотрудника учреждения главного распорядителя. Ко всем изменениям в общей сумме или перераспределению средств внутри ранее утвержденной сметы прикладываются детальные расчеты. Соответствующая электронная форма с коррективами направляется главному распорядителю в установленные сроки.

За бухгалтерской консультацией относительно нового порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Вы можете обратиться к нашим специалистам.

logo

Похожие статьи:

Комментарии ()

    Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
    ситуаций не бывает!
    Сомневаетесь? - Звоните!
    Заказать звонок
    ×
    Получите квалифицированную
    помощь в течении 15 минут
    в рабочее время!
    *

    Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

    Отправить

    * -обязательные для заполнения поля

    Ваш вопрос принят,
    ответ на него появится в ближайшее время!