Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

Перерегистрация ООО: порядок, особенности

Перерегистрация ООО представляет собой обязательную процедуру для всех обществ (№ 312-ФЗ), в процессе функционирования которых выявилась необходимость сократить или расширить перечень направлений деятельности, поменять юридический адрес, размер уставного капитала, директора и т. п. Все эти перемены должны быть отражены в учредительных документах, а также сообщены в ФНС.

Учредительные документы ООО и изменения в них

Любое общество с ограниченной ответственностью может осуществлять законную деятельность только при условии наличия у него трех основных учредительных документов.

  1. Договор об учреждении ООО. Этот документ содержит информацию о величине уставного капитала, размере долей участников общества, порядке функционирования компании.
  2. Список участников ООО. Он формируется в момент регистрации общества и включает в себя сведения обо всех учредителях, в том числе их Ф. И. О., адреса, контакты, данные о размерах долей, а также совокупной величине уставного капитала ООО.
  3. Устав ООО. Основной документ общества. Содержит широкий комплекс важной информации, в частности сведения о составе участников, размерах их долей, величине уставного капитала, юридическом адресе компании, направлениях ее деятельности и др.

Если ООО решает изменить любой из аспектов своей деятельности – принять новых участников, сменить профиль своей работы, нанять нового директора – оно обязано внести эти изменения в каждый из перечисленных выше документов. При этом последние должны пройти повторную регистрацию в ФНС.

Если компания проигнорирует необходимость перерегистрации, то для нее это может обернуться строгими санкциями – от крупных штрафов до принудительной ликвидации.

Как перерегистрировать ООО: пошаговая инструкция

Для того чтобы перерегистрировать общество с ограниченной ответственностью ввиду изменений в его учредительных документах, необходимо совершить определенную последовательность действий (№ 129-ФЗ).

  1. Провести собрание участников компании и утвердить новую редакцию договора, устава и списка владельцев.
  2. Подготовить пакет документов, необходимых для перерегистрации.
  3. Уплатить госпошлину в размере 800 рублей.
  4. Составить заявление по форме Р13001.
  5. Заверить подпись на заявлении в нотариальной конторе.
  6. Представить заявление вместе с иными документами в ИФНС по юридическому адресу.
  7. Получить обновленную выписку из ЕГРЮЛ.

Выписной лист из ЕГРЮЛ выступает свидетельством того, что внесенные изменения приобрели юридическую силу и перерегистрация ООО завершена.

Какие документы необходимы для регистрации ООО

Для того чтобы ИФНС утвердила факт внесения изменений в учредительные документы ООО (перерегистрировала его), необходимо собрать внушительный пакет бумаг:

  • заявку по форме Р13001 с заверенной в нотариальной конторе подписью;
  • протокол собрания учредителей, в рамках которого были приняты внесенные в учредительные документы изменения (если учредитель один, то представляется решение о внесении изменений);
  • новый вариант устава ООО в двух экземплярах;
  • измененный список участников ООО и договор об учреждении (решение об учреждении при наличии одного участника);
  • квитанцию, удостоверяющую внесение госпошлины.

Стоит обратить внимание на то, что устав должен быть прошит, пронумерован, начиная со второй страницы, и скреплен печатью организации на оборотной стороне последней страницы.

Как передать документы в ИФНС

Подготовленный пакет документов можно представить на рассмотрение в налоговые органы лично или через доверенное лицо (доверенность должна быть в обязательном порядке заверена в нотариальной конторе).

Бумаги также можно отправить по почте заказным письмом с приложением описи входящих в пакет документов.

Вся представленная в ИФНС документация рассматривается в течение 5−10 дней, после чего ООО получает зарегистрированный устав и выписной лист из ЕГРЮЛ.

Процедура перерегистрации ООО включает множество нюансов, требует внимательной подготовки пакета бумаг и учета юридических тонкостей. Квалифицированные специалисты «Азбука Учета» готовы помочь Вам профессионально и оперативно решить вопрос о внесении изменений в устав общества и получении обновленной выписки из ЕГРЮЛ.

logo

Похожие статьи:

Комментарии ()

    Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
    ситуаций не бывает!
    Сомневаетесь? - Звоните!
    Заказать звонок
    ×
    Получите квалифицированную
    помощь в течении 15 минут
    в рабочее время!
    *

    Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

    Отправить

    * -обязательные для заполнения поля

    Ваш вопрос принят,
    ответ на него появится в ближайшее время!