Обратный звонок
Написать нам
+7 (495) 787-87-87
Пн-Пт 09:00-18:00
Москва, ул. Щербаковская, д.3

Основные принципы ведения налогового учета

Понятие налогового учета возникло в теории и экономической практике после закрепления его в Налоговом кодексе РФ. Этот учет осуществляется для получения, накопления и хранения необходимой для формирования налоговой базы информации. Цель его внедрения государством — обеспечить постоянный контроль за правильностью, полнотой и своевременностью выполнения компанией своих налоговых обязательств. Налоговый учет основывается на данных первичных документов, отражающих происходящие на предприятии хозяйственные операции. Этот процесс включает все действия бухгалтера, касающиеся налогообложения:

  • выписывание налоговых деклараций;
  • составление счетов-фактур;
  • занесение данных в журналы учета;
  • ведение книг покупок и продаж.

Организация ведения налогового учета возлагается на руководителя предприятия. Сам налогоплательщик устанавливает обязательные формы документов для этого учета. Этот вид деятельности напрямую связан с бухгалтерским учетом, что имеет свои плюсы и минусы. Методические рекомендации для бухгалтеров рекомендуют применять для бухгалтерского и налогового учета единые данные и расчеты. В ситуации, когда и в первом, и во втором учете применяются одинаковые способы ведения, налоговый учет, фактически, заменяется бухгалтерским.

Как формируются данные налогового учета?

Налоговый учет требует систематическую оценку происходящих хозяйственных операций. Он должен быть организован таким образом, чтобы было видно, каким путем сформирована налоговая база. Для этого непосредственно организацией разрабатываются формы регистров. Приказом руководителя предприятия утверждается также порядок фиксации данных в них. Ответственность за полноту и достоверность сведений в регистрах несут лица, подписавшие их. Организовать ведение налогового учета в компании можно тремя способами:

  • обособленным;
  • объединенным;
  • смешанным.

Первый вариант предполагает независимость налогового учета от бухгалтерского. Для этого необходимо создать отдельное подразделение на предприятии. Объединенный учет предусматривает ведение бухгалтерии с учетом требований к налоговому учету. Такой вариант удобен для некрупных предприятий, не имеющих отклонений от стандартной системы налогообложения. Третий вариант предполагает перегруппировку сведений бухучета для интересов налогового.

Узнать больше

Поручите ведение налогового учета специалистам компании «БухПроКонсалтинг»!

Читайте также:

Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
ситуаций не бывает!
Сомневаетесь? - Звоните!
Заказать звонок
×
Получите квалифицированную
помощь в течении 15 минут
в рабочее время!
*

Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

Отправить

* -обязательные для заполнения поля

Ваш вопрос принят,
ответ на него появится в ближайшее время!