|
||||||||
ТАРИФЫ И ЦЕНЫ | УСЛУГИ | АКЦИЯ | ПРОЦЕСС | О ВАЖНОМ | КТО МЫ | КОНТАКТЫ |
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2004 г.
Регистрационный N 6187
В целях обеспечения органами Федерального казначейства, налоговыми органами и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, утвержденных соответствующими нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, и на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, приказываю:
1. Утвердить:
Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к настоящему приказу);
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение N 3 к настоящему приказу);
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему приказу);
Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему приказу).
2. Информацию в полях "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа" и иную предусмотренную настоящим приказом информацию в полях расчетных документов, перевод средств по которым осуществляется через подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации с использованием электронной технологии (без сопровождения расчетными документами на бумажном носителе), заполнять с учетом максимального количества знаков, установленного для данных полей Центральным банком Российской Федерации.
3. Налоговым органам, таможенным органам, другим органам государственной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим администрирование платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставлять информацию плательщикам, в том числе участникам внешнеэкономической деятельности, налоговым агентам и сборщикам налогов и (или) сборов по заполнению ими расчетных документов в соответствии с настоящим приказом.
Согласно настоящему приказу налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, сборщики налогов или плательщики иных платежей - юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица оформляют расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данных категорий плательщиков.
4. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", согласованный с Центральным банком Российской Федерации 03.03.2003 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.03.2003, N 4289; "Российская газета", 2003, N 55).
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2005 года.
Министр финансов
Российской Федерации
А. Кудрин
Приложение N 1
Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
1. Налогоплательщики (плательщики сборов), в том числе участники внешнеэкономической деятельности, налоговые агенты, сборщики налогов и сборов, налоговые органы, таможенные органы, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, а также плательщики иных платежей при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в полях "ИНН" плательщика (60), "КПП" плательщика (102), "Плательщик" (8), "ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103), "Получатель" (16) в соответствии с настоящими Правилами.
Настоящие Правила также распространяются на органы Федерального казначейства в случае:
когда данные органы выступают в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов;
при перечислении органами Федерального казначейства денежных средств с лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на основании платежных поручений, подготовленных таможенными органами согласно установленному порядку.
Настоящие правила распространяются на кредитные организации (их филиалы) при оформлении ими расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.
Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) в расчетных документах указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Указание значения показателя ИНН в полях "ИНН" плательщика (60), "ИНН" получателя (61) расчетного документа является обязательным.
2. Поля "ИНН" плательщика (60), "КПП" плательщика (102) и "Плательщик" (8).
Налогоплательщики (плательщики сборов), в том числе участники внешнеэкономической деятельности, налоговые агенты, сборщики налогов и сборов, а также плательщики иных платежей, указанных в приложении N 4 к настоящему приказу, при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:
"ИНН" плательщика (60) - значение ИНН налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, сборщика налога или сбора, а также плательщика иных платежей. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в поле "ИНН" плательщика (60) проставляются нули ("0");
"КПП" плательщика (102) - значение КПП налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, сборщика налога или сбора, а также плательщика иных платежей. Плательщики - физические лица в поле "КПП" плательщика (102) проставляют нули ("0");
"Плательщик" (8) - наименование плательщика - клиента банка (владельца счета), дающего поручение банку на перечисление денежных средств:
- для юридических лиц - наименование юридического лица - организации, ее филиала или обособленного подразделения;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество и в скобках - ИП;
- для частных нотариусов - фамилию, имя, отчество и в скобках - нотариус;
- для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты - фамилию, имя, отчество и в скобках - адвокат;
- для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество и в скобках - КФХ;
- для иных физических лиц - фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица. Место жительства физического лица в поле "Плательщик" не заполняется, при указании поле 108 значения реквизита "Индекс документа" из извещения физического лица утвержденной формы, заполненного за налогоплательщика налоговым органом.
2) Налоговые органы и таможенные органы при заполнении инкассовых поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), в том числе участников внешнеэкономической деятельности, и налоговых агентов указывают в полях:
"ИНН" плательщика (60) - значение ИНН налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"КПП" плательщика (102) - значение КПП налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"Плательщик" (8) - наименование налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Таможенные органы и органы Федерального казначейства при заполнении платежных поручений на перечисление денежных средств с лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", указывают в полях:
"ИНН" плательщика (60) - значение ИНН таможенного органа;
"КПП" плательщика (102) - значение КПП таможенного органа;
"Плательщик" (8) - наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование таможенного органа (указываются в сокращенном виде).
4) Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, указывает в полях:
"ИНН" плательщика (60) - значение ИНН налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в поле "ИНН" плательщика (60) проставляются нули ("0");
"КПП" плательщика (102) - значение КПП налогоплательщика (плательщика сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае принудительного исполнения обязанности по уплате (перечислению) физическими лицами налога или сбора в поле "КПП" плательщика (102) проставляют нули ("0");
"Плательщик" (8) - наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов, осуществляющего перечисление денежных средств, взысканных в порядке принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) Кредитная организация (ее филиал) при заполнении расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета, указывает в полях:
"ИНН" плательщика (60) - значение ИНН кредитной организации;
"КПП" плательщика (102) - значение КПП кредитной организации;
"Плательщик" (8) - наименование кредитной организации (ее филиала), осуществляющей перечисление денежных средств на счет получателя.
3. Поля "ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103) и "Получатель" (16).
Налогоплательщики (плательщики сборов), в том числе участники внешнеэкономической деятельности, налоговые агенты, сборщики налогов и сборов, а также плательщики иных платежей при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
налоговые органы и таможенные органы при заполнении инкассовых поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), в том числе участников внешнеэкономической деятельности, налоговых агентов;
таможенные органы и органы Федерального казначейства при заполнении платежных поручений на перечисление денежных средств с лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";
кредитные организации (их филиалы) при заполнении расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности налогоплательщика (плательщика сборов), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, указывают в полях:
"ИНН" получателя (61) - значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"КПП" получателя (103) - значение КПП налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"Получатель" (16) - наименование в сокращенном виде получателя платежа (органа Федерального казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования) и в скобках наименование в сокращенном виде налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Значения ИНН и КПП получателя платежа (органа Федерального казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования) не указываются.
Приложение N 2
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами
Налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, сборщики налогов и сборов, налоговые органы, а также территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в полях 104 - 110 и "Назначение платежа" (24) в соответствии с настоящими Правилами.
Настоящие Правила распространяются на органы Федерального казначейства в случае, когда данные органы выступают в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов.
Настоящие правила распространяются на кредитные организации (их филиалы) при оформлении ими расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.
1. Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В одном расчетном документе по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа (соответственно пункты 5 и 9 настоящих Правил).
2. При заполнении расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полях 104 - 110 указывается информация в порядке, установленном соответственно пунктами 3 - 9 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в полях 106 - 110 расчетного документа проставляется ноль ("0").
При оформлении кредитной организацией (ее филиалом) расчетного документа на общую сумму на перечисление налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета, в полях 104 и 105 расчетного документа указываются соответствующие значения, а в полях 106 - 110 расчетного документа проставляются нули ("0").
3. В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.
5. В поле 106 указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
"БФ" - текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
"PC" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ВУ" - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу.
В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
6. В поле 107 указывается показатель налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками (".").
Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".
Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.
1) Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
"МС" - месячные платежи;
"KB" - квартальные платежи;
"ПЛ" - полугодовые платежи;
"ГД" - годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.
Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала -от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").
В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты. Образцы заполнения показателя налогового периода: "МС.02.2003"; "КВ.01.2003"; "ПЛ.02.2003"; "ГД.00.2003".
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).
2) При уплате отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа или погашении задолженности в связи с введением внешнего управления, в показателе налогового периода форматом "день.месяц.год" указывается конкретная дата (например: "05.09.2003"), которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 5 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"PC" - дату уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дату завершения отсрочки;
"РТ" - дату уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ВУ" - дату завершения внешнего управления;
"ПР" - дату завершения приостановления взыскания.
Если платеж осуществляется с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР"), то в показателе налогового периода проставляется ноль ("0").
В случае досрочной уплаты налогоплательщиком налога (сбора) в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).
7. В поле 108 указывается показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
"PC" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"ВУ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"АП" - номер акта проверки;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0").
При заполнении налогоплательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) расчетного документа на уплату налоговых платежей в поле 108 указывается значение реквизита "Индекс документа" из извещения физического лица утвержденной формы, заполненного за налогоплательщика налоговым органом, а при его отсутствии указывается номер иного документа, указанного в настоящем пункте, на основании которого производится заполнение расчетного документа.
При заполнении налогоплательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) расчетного документа на уплату налоговых платежей на основании налоговой декларации в поле 108 проставляется ноль ("0").
8. В поле 109 указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков и имеет формат даты аналогично подпункту 2 пункта 6 настоящих Правил: первые два знака показателя обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных проставляются точки (".").
При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
"PC" - дата решения о рассрочке;
"ОТ" - дата решения об отсрочке;
"ВУ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
"РТ" - дата решения о реструктуризации;
"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
"АП" - дата акта проверки;
"АР" - дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
При заполнении налогоплательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) расчетного документа на уплату налоговых платежей на основании налоговой декларации в поле 109 указывается дата представления данной декларации в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.
9. В поле 110 указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:
"НС" - уплата налога или сбора;
"ПЛ" - уплата платежа;
"ГП" - уплата пошлины;
"ВЗ" - уплата взноса;
"АВ" - уплата аванса или предоплата;
"ПЕ" - уплата пени;
"ПЦ" - уплата процентов;
"СА" - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;
"АШ" - административные штрафы;
"ИШ" - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.
В случае проставления в поле 110 значения ноль ("0"), налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать тип платежа, самостоятельно относят поступившие денежные средства к соответствующему типу платежа (налог (сбор), пеня, процент или штраф), руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
10. В поле "Назначение платежа" (24) расчетного документа допускается указание дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности налогоплательщика (плательщика сборов), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в поле "Назначение платежа" (24) указывают наименование плательщика - юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и в скобках - ИП, фамилию, имя, отчество частного нотариуса и в скобках - нотариус, фамилию, имя, отчество адвоката, учредившего адвокатские кабинеты и в скобках - адвокат, фамилию, имя, отчество главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - КФХ, или фамилию, имя, отчество и адрес места жительства иного физического лица - клиента банка (владельца счета), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дату и номер исполнительного документа.
11. Наличие в расчетном документе незаполненных полей не допускается.
Приложение N 3
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности
Настоящие Правила распространяются на участников внешнеэкономической деятельности и таможенные органы при заполнении ими расчетных документов на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в доходы федерального бюджета.
Настоящие Правила распространяются на органы Федерального казначейства и таможенные органы при перечислении денежных средств с лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", осуществляемом согласно установленному порядку.
1. Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В одном расчетном документе по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации не может быть указано более одного показателя типа платежа.
2. При заполнении расчетных документов на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации":
в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
поля 105 - 110 заполняются в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу;
при невозможности указать конкретное значение показателя в полях 105 - 110 проставляются нули ("0");
в поле "Назначение платежа" (24) указываются показатель типа платежа и примечание (в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего приложения).
3. При заполнении расчетных документов на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности на лицевые счета, открытые на балансовом счете N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности":
в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
при перечислении платежей, не идентифицированных как налоговые поступления, в поле 104 расчетного документа проставляются нули ("0");
поля 105 - 110 заполняются в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу;
при невозможности указать конкретное значение показателя в полях 105 - 110 проставляются нули ("0");
информация в поле "Назначение платежа" (24) указывается в виде последовательного указания расположенных друг за другом и разделенных между собой точкой с запятой (";") отдельных показателей в соответствии со следующей структурой:
Код таможенного органа; Тип платежа; "Примечание".
1) Показатель "Код таможенного органа" заполняется на основании классификации таможенных органов в Российской Федерации, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами, и идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа.
2) Показатель "Тип платежа" имеет два знака и заполняется на основании Справочника видов платежей, утвержденного соответствующими нормативными правовыми актами.
3) Показатель "Примечание" используется для указания дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа, является текстовым пояснением и заполняется в кавычках.
4. Наличие в расчетном документе незаполненных полей не допускается.
Приложение N 4
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Настоящие Правила распространяются на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц - клиентов банка (владельцев счета) - плательщиков иных платежей при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации:
за использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
при покупке материальных и нематериальных активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
за услуги, оказанные органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении;
административные платежи и сборы, в том числе в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной и иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
штрафы, конфискаты, компенсации за возмещение вреда (ущерба), причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;
безвозмездные перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, являющиеся источниками финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
иные неналоговые платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1. Плательщики при заполнении расчетного документа указывают в поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. В поле 105 расчетного документа указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства.
3. В полях 106 - 110 расчетного документа проставляются нули ("0").
4. В поле "Назначение платежа" (24) расчетного документа допускается указание иной дополнительной информации, необходимой для идентификации платежа.
5. При оформлении кредитной организацией (ее филиалом) расчетного документа на общую сумму на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета, в полях 104 и 105 расчетного документа указываются соответствующие значения, а в полях 106 - 110 расчетного документа проставляются нули ("0").
6. Наличие в расчетном документе незаполненных полей не допускается.
Приложение N 5
Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в расчетных документах в соответствии с приложениями N 1 - 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению при наличии в поле 101 расчетного документа двузначного показателя статуса, который определяет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, иное физическое лицо - клиента банка (владельца счета), кредитную организацию, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно оформившие расчетный документ.
При заполнении полей 104 - 110 расчетного документа в поле 101 должно быть указано одно из следующих значений статуса: налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо ("01"), налоговый агент ("02"), сборщик налогов и сборов ("03"), налоговый орган ("04"), территориальные органы Федеральной службы судебных приставов ("05"), участник внешнеэкономической деятельности ("06"), таможенный орган ("07"), плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами) ("08"), налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель ("09"), налогоплательщик (плательщик сборов) - частный нотариус ("10"), налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет ("11"), налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства ("12"), налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета) ("13"), налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации) ("14"), кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета ("15").