В современных экономических условиях в среде бизнеса и индивидуального предпринимательства наметилась тенденция использования абонентского бухгалтерского обслуживания. В чем основные преимущества, определяющие его популярность? Попробуем разобраться в данном вопросе более детально.
Для начала обратимся к определению абонента – от французского abonner («подписываться»). Итак, абонентское бухгалтерское обслуживание представляет собой такую организацию взаимоотношений, при которой бухгалтерский и налоговый учет ведется не наемными сотрудниками, входящими в штат компании, а специалистами сторонней фирмы. Данная форма договорных отношений предполагает, что всю работу по бухучету ведут профессионалы специализированной организации. Из этого вытекает, что именно они несут ответственность за все действия и результаты проводимых операций в части бухгалтерского и налогового учета предприятия.
Целью услуги является передача полномочий по осуществлению бухгалтерского и налогового учета в ведение сотрудников специализированной организации, имеющих соответствующий уровень квалификации. Данное действие позволяет оптимизировать процесс учета на предприятии, снизить административные затраты, повысить эффективность и результативность проводимых операций, а также минимизировать риски применения штрафных санкций со стороны государственных органов.
Комплекс мероприятий, входящих в бухгалтерское обслуживание, можно разделить на несколько больших групп, к которым относятся:
Необходимо отметить, что в зависимости от объема проводимых операций абонентское бухгалтерское обслуживание разделяется на два вида:
Отметим, что второй вариант более предпочтителен по сравнению с первым, так как позволяет профессиональным специалистам проводить все мероприятия в полном соответствии с действующим законодательством.
Как было сказано ранее, абонентское бухгалтерское обслуживание набирает популярность у руководителей предприятий, и тому есть определенное объяснение: оно позволяет воспользоваться определенными преимуществами по сравнению с простым наймом сотрудников. К достоинствам использования сторонней помощи можно отнести следующие моменты:
Подводя итоги, можно сказать о том, что абонентское бухгалтерское обслуживание имеет тенденцию к росту популярности, и, следовательно, расширению сферы полномочий и обязанностей специалистов сторонней организации.
Комментарии ()