Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

Сроки и правила сдачи отчетности

Показатели финансового положения фирмы, характеризующие отчетный период; результаты деятельности и сведения о движении денежных средств - данные, необходимые для оперативного и стратегического управления «организацией. Систематизированная и подготовленная по требованиям закона “О бухгалтерском учете» (от 6.12.11 № 402-ФЗ) бухгалтерская отчетность в Москве – результат долгого и тщательного фиксирования хозяйственных операций и учета пассивов и активов фирмы.

Обязательным является требование фиксировать результаты деятельности также обособленных подразделений, представительств и филиалов вне зависимости от места дислокации.

В статье ниже мы расскажем каким образом, куда и в какие сроки требуется сдача бухгалтерской отчетности, какие тонкие нюансы важно учесть.

Бухгалтерская отчетность

 

Надлежащее оформление и предоставление бухотчетности в Москве - одна из сложных задач бухгалтерского учета, исполнение которой требует ответственности, тщательности, значительных затрат времени и внимания. Предполагает владение знаниями об изменениях в законодательстве во всей полноте. Ошибки и неточности в составлении отчетных форм - главное основание для претензий со стороны контролирующих органов, выставления пеней и штрафных санкций.

Информация для формирования отчетов берется из регистров и первичных данных бухгалтерского учета. Формы представления документов утверждаются законодательно и не оформляются в произвольном виде.

Отчетные документы различаются по видам хозяйствующих субъектов:

  1. организации, кроме госбюджетных, страховых и кредитных;
  2. страховые;
  3. кредитные организации;
  4. некредитные финансовые учреждения;
  5. НПФ.

Для субъектов из первой группы списка выделяют четыре основных документа сдачи бухгалтерской отчетности:

  • бухгалтерский баланс: конгломерат данных о пассивах и активах фирмы, выраженные в деньгах;
  • отчет о финансовых результатах: свод показателей о расходах, доходах и совокупности финансовых результатов нарастающим итогом;
  • отчет о движении капитала: показывает сведения об изменениях всех видов капитала (уставного, резервного, дополнительного) и нераспределенной прибыли;
  • отчет о движении денежных средств: показывает разницу между приходом и расходом денежных средств за отчетный период.

Помимо налоговой службы и других контролирующих органов пользователями информации из финансовых отчетов являются собственники, руководство и сотрудники предприятия; инвесторы, кредиторы и контрагенты фирмы.

Отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия может составляться за более короткий временной отрезок, чем отчетный год. Такая отчетность называется промежуточной, может содержать сокращенные формы документов. Состав промежуточной бухотчетности может быть меньшего объема, чем годовой пакет документов, хотя запрета на полный объем нет.

Аутсорсинговые бухгалтерские агенты, как правило, работают со следующими видами бухгалтерской отчетности в Москве:

1. для ОСНО: все документы квартальной и годовой отчетности;

2. для УСНО: декларации НДС, имущество, изменения капитала, отчет о прибылях и убытках и др.;

3. подготовка документов нулевой отчетности для предпринимателей или организаций: требуется в случаях, когда бизнес приостанавливается с последующим возобновлением. Составление этих документов возможно при соблюдении условий:

  • деятельность в отчетном периоде не ведется;
  • изменения по расчетному счету не происходят;
  • наличные деньги не поступают;
  • не начисляется и не выплачивается заработная плата сотрудникам.

Задачи бухгалтерской отчетности

 

Основная задача учета - составление и систематизация полной и верной информации о жизнедеятельности предприятия и его имущественном положении.

Информация дает возможность:

  • избегать отрицательных результатов деятельности;
  • изыскивать резервы для обеспечения стабильности бизнеса;
  • соблюдать законодательство при ведении хозяйственных операций;
  • контролировать имущество и его движение;
  • использовать надлежащим образом материальные, трудовые и иные ресурсы;
  • осуществлять деятельность по утвержденным нормам и правилам.

Главная цель отчетной информации - показывать финансовое состояние компании и изменения финансирования на последующий период.

Для выполнения задач бухгалтерской отчетности в Москве ее составляют по определенным правилам:

  1. Объективность – отражает исключительно только правдивую информацию и реальное состояние дел.
  2. Учет по начислению – фиксируются не только денежные операции, но и совершенные в кредит, по бартеру и тому подобное.
  3. Соответствие – произведенные финансовые операции должны соответствовать указанным на бумаге параметрам.
  4. Разумность – отражение существенной информации, пропуск незначительных деталей.
  5. Консерватизм – следование логическому расчету, избегание излишней оптимистичной эмоциональности. Финансовые показатели четко обосновываются и подкрепляются цифрами.

Сроки и этапы сдачи отчетности

 

В зависимости от сроков сдачи отчетность подразделяют: ежемесячная, квартальная, годовая.

С января по апрель наступившего года предприятия отчитываются по итогам деятельности в 2017 году.

Четкие сроки предоставления сведений устанавливаются учредительными документами, законодательством, решениями владельцев; зависят от системы налогообложения, выбранной субъектом экономики.

В 2018 году последним днем, когда можно отчитаться за работу бихзнеса в 2017 году будет 02 апреля, т.к. это первый рабочий день, следующий за субботой 31 марта.

Годовая бухгалтерская отчетность в Москве сдается всеми организациями, исключая госсектор и Центробанк.  Информация подается не позднее 3-х месяцев по окончанию отчетного периода в:

  • в органы статистики в порядке, установленном Приказом Росстата за номером 220 от 31 марта 2014 года;
  • в налоговый орган по месту нахождения фирмы.

Днем сдачи отчетов считается:

  • дата на штемпеле органа, принявшего документы, если принесли их лично;
  • дата на квитанции об отправке, при направлении через Почту России;
  • дата оператора связи в извещении о получении для отчетов, направленных через телекоммуникационные сети.

Основные этапы подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности регламентируются законодательными и подзаконными актами и устоявшейся практикой формирования учета в целом и его документации.

Выделяют следующие стадии:

  • отслеживание данных в соответствии с первичными документами;
  • инвентаризация кассы;
  • оприходование имущества;
  • коррекция данных, если выявлены неточности;
  • закрытие счетов;
  • формирование отчетности.

Электронная сдача отчетности посредством Интернет

 

Представляет собой удобный сервис, который все активнее двигает компании в сторону перевода сдачи бухгалтерской отчетности в Москве в электронном виде.

Процесс обладает рядом преимуществ, например, быстрый обмен данными по надежным защищенным каналам. Электронные отчеты сдаются через Интернет и имеют одинаковую юридическую силу с бумажными носителями, что позволяет уменьшить издержки на распечатывание, хранение бумаг, на почтовые и курьерские услуги. Если возникает необходимость, то вы всегда можете распечатать отчет и заверить его подлинность в соответствующем органе.

Сервис предоставляют специализированные операторы связи на возмездной основе.

Необходимо выполнение трех условий:

  • Спецпрограмма, позволяющая составлять отчетность в электронном виде;
  • Установка сервиса для сдачи отчетности в электронном виде;
  • Оформление КЭП (Квалифицированной электронной подписи) и программы-криптопровайдера.

Для работы с вышеперечисленным нужен грамотный бухгалтер и айтишник.

Каким образом происходит сдача электронной отчетности:

В специальной программе формируется отчет, проверяется формат и ошибки;

  1. Документ подписывается электронной подписью и шифруется;
  2. Отправляется в контролирующую службу;
  3. Специальный оператор связи (СОС) выступает гарантом, подтверждающим факт отправки и доставки документов, обеспечивает конфиденциальность передаваемых сведений;
  4. Налогоплательщик получает от СОС подтверждение о доставке отчетов на сервер контролирующей организации.

Преимущества интернет – отправки:

  • не нужна организация архива для хранения бумаг, возможность практически мгновенного поиска документа;
  • отправка бумаг происходит быстро, без привлечения курьеров;
  • сводится к нулю возможность ошибки, т.к. документы проверяются автоматически;
  • в программе всегда находятся актуальные формы, не нужно их искать.

Преимущества работы с нашей компанией

 

Команда «Азбуки учета» не только организует тщательный и эффективный учет в Москве, но проводит налоговую оптимизацию, результаты которой положительно сказываются на финансовом результате клиента.

Большая часть заказчиков, обращаясь к нам первый раз, остаются надолго. Это самое важное доказательство доверия команде наших профессионалов! Нацеленность на долгосрочное сотрудничество и поддержание доверительных отношений определяют ценовую политику: стоимость услуг рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Услуги фирмы «Азбука учета»:

  • Нулевая отчетность ИП, ООО;
  • Аутсорсинг бухгалтерских услуг и бухгалтерское сопровождение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • Восстановление бухгалтерского и налогового учета;
  • Расчет зарплаты; кадровый учет, проведение кадрового аудита;
  • Налоговый учет и оптимизация налогов;
  • Организация бухгалтерского документооборота;
  • Оформление и сдача бухгалтерской отчетности: квартальная, годовая, нулевой отчет, отчетность НДФЛ, персонифицированный учет.

Последний пункт важен, т.к. именно в этом направлении допускается большое количество ошибок, которые затем ведут к проблемам и недовольству со стороны контролирующих организаций.

Аутсорсинговый агент «Азбука учета» оказывает комплексную услугу ведения бухучета, но клиент всегда может запросить выполнение участков работ, цена и объем обсуждаются дополнительно.

Взаимоотношения строятся на пунктуальном исполнении условий подписываемого договора. «Азбука учета» с радостью возьмет на себя непрофильные функции клиента и убережет от ошибок и претензий со стороны проверяющих органов

logo

Похожие статьи:

Комментарии ()

    Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
    ситуаций не бывает!
    Сомневаетесь? - Звоните!
    Заказать звонок
    ×
    Получите квалифицированную
    помощь в течении 15 минут
    в рабочее время!
    *

    Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

    Отправить

    * -обязательные для заполнения поля

    Ваш вопрос принят,
    ответ на него появится в ближайшее время!