Восстановление бухучета — это сложная и трудоемкая процедура, к которой приходится прибегать едва ли не каждому предприятию. И на это есть много причин. Во-первых, этому способствует российское законодательство, которое регулярно обновляется. Многим специалистам не хватает времени, чтобы ознакомиться со всеми новшествами, и они допускают ошибки. Иногда компании меняют бухгалтеров, после чего выясняется, что уволенный сотрудник забрал с собой часть документов. В конце концов, ни одна организация не застрахована от чрезвычайных ситуаций. К ним можно отнести пожары, наводнения, землетрясения и так далее.
С чего начать восстановление бухгалтерского учета? Все зависит от того, по каким причинам возникли ошибки и недочеты. Зачастую восстановление бухучета требуется в следующих случаях:
В таких случаях должны быть собраны, отсортированы и обработаны все имеющиеся документы. После этого определяется, какие бумаги отсутствуют или заполнены неверно. Параллельно должна быть проведена внеплановая инвентаризация. Она позволит сверить фактическое наличие имущества предприятия с информацией бухгалтерии и выявить расхождения. Только после этого специалисты могут приступить к исправлению ошибок.
Отдельно стоит рассмотреть вариант, когда документы пропали или испортились в результате чрезвычайной ситуации. В этом случае, прежде чем собирать имеющиеся бумаги и проводить инвентаризацию, нужно провести расследование силами специально созданной комиссии. Она должна выяснить причины утраты документации. При необходимости в состав комиссии могут быть включены представители следственных органов, государственной противопожарной службы, охраны предприятия и так далее. По возможности руководитель организации должен получить документ, подтверждающий происшествие. Например, при пожаре его должна предоставить государственная противопожарная служба. В будущем такой документ станет весомым аргументом при возникновении споров с ФНС.
Узнать больше:
Обращение в «БухПроКонсалтинг» — это качественное восстановление бухгалтерского учета.
Читайте также:
Комментарии ()