Все работодатели должны уплачивать в фонд страхования работников от несчастных случаев и профзаболеваний денежные взносы в определенном, установленном законодателем размере. Кроме того, за ними закреплена обязанность по подтверждению в ФСС основного вида деятельности – это необходимо делать один раз в год. Указанное правило касается только тех организаций, которые имеют статус юридического лица – индивидуальные предприниматели предоставлять подобную информацию не обязаны. Подтверждать основной вид деятельности нужно по одной простой причине – именно на основании этой информации рассчитывается тарифная ставка страховых взносов, уплачиваемых работодателями «на травматизм». Чем выше риски, тем большую сумму денежных средств предприятию придется внести в страховой фонд.
Чтобы исполнить установленную законом обязанность по подтверждению основного вида деятельности предприятия, уполномоченное на проведение данного мероприятия лицо должно выполнить следующие действия:
1. Определить основной вид деятельности. Для этого необходимо:
Вид деятельности, по которому получится наибольшее значение показателя удельного веса, будет считаться основным. В том случае, если по результатам расчетов будет получено несколько одинаковых значений, основным будет считаться тот вид деятельности, для которого законодателем установлен больший уровень профессионального риска. Если деятельность велась только в одном направлении, выполнять подобные расчеты не нужно – осуществляемый вид работ и будет считаться основным.
2. Сформировать пакет подтверждающих документов. До 15 апреля 2017 года организация, выступающая в качестве работодателя, должна представить в ФНС заявление о подтверждении основного вида деятельности и подтверждающую справку. Форма этих документов установлена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55. В том случае, если организация не является субъектом малого бизнеса, дополнительно необходимо представить в контролирующий орган копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2016 год.
1.01.2017 в силу вступил Приказ Росстандарта от 31.10.2014 № 14-СТ, которым введены в действие ОКВЭД2 и ОКПД2. В связи с этим при заполнении документов возникает вопрос – какие коды ОКВЭД (старые или новые) использовать? Исчерпывающий ответ на него приведен в Письме ФСС от 08.02.2017 № 02-09-11/16-07-2827, согласно тексту которого при составлении указанной документации необходимо руководствоваться старыми кодами ОКВЭД.
3. Передать документы в контролирующий орган. Это можно сделать как лично, так и посредством почтового отправления. Кроме того, документы можно отправить и в электронном виде, воспользовавшись возможностями единого портала госуслуг.
Нарушение правил составления и представления отчетной документации в контролирующие органы чревато для работодателя наложением весьма солидных штрафов. Чтобы избежать возникновения подобной неприятной ситуации и сдать всю документацию вовремя и без ошибок, стоит воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты компании «Азбука Учета» оказывают услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также по составлению всей сопутствующей отчетности на любых предприятиях. Вы можете воспользоваться знаниями и опытом наших сотрудников для того, чтобы подтвердить в ФСС свой основной вид деятельности, а также получить эту услугу в составе комплексного бухгалтерского обслуживания предприятия.
Комментарии ()