Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

Смена генерального директора

На собрании участников компании могут быть приняты различные решения, в том числе и по смене генерального директора. Подобные мероприятия должны проходить в рамках действующего российского законодательства и ГК РФ. Потому процедура смены генеральных директоров в ООО вызывает ряд вопросов. Данная услуга востребована у российских компаний.

Тонкости смены генерального директора

Директор является единоличным исполнительным органом, действующим от имени ООО и соблюдающим его интересы. Сведения о директоре в обязательном порядке регистрируются в ЕГРЮЛ. Потому при заключении сделки любой контрагент вправе проверить полномочия лиц, участвующих в ней.

Генеральный директор ООО назначается учредителями при регистрации или избирается на общем собрании участников на 1−5 лет либо бессрочно. Он может меняться в течение работы компании.

Смена руководителя компании должна повлечь:

  • сообщение в налоговую инспекцию;
  • внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Смена руководителей компании ни в коем случае не должна повлечь двоевластия, когда старый директор еще не был уволен, а с новым уже успели заключить трудовой договор. Крайне нежелательна и противоположная ситуация, когда руководитель уволен, а вместо него новый так и не назначен.

Чтобы сменить руководителя компании, необходимо созвать собрание учредителей. На нем должно быть принято решение о снятии с должности действующего руководителя и назначении на его место нового директора.

Если учредитель ООО существует в единственном лице, потребуется его решение о назначении нового руководителя компании.

Пошаговый алгоритм смены директора ООО

Чтобы смена генеральных директоров ООО в 2017 году проходила в рамках действующего законодательства, рекомендуем соблюдать пошаговый алгоритм.

  1. Подготовка протокола общего собрания или решение участников ООО.

Если в компании лишь один учредитель, нужно подготовить решение. Если же их два и более, понадобится протокол общего собрания, на котором поднимались вопросы прекращения полномочий действующего директора и избрания нового руководителя.

  1. Расторжение договора со старым руководителем.

На данном этапе старый директор должен быть уволен, а с новым заключен трудовой договор.

  1. Заполнение заявления по форме № Р14001.

Решение о смене генерального директора в ООО отражается в заявлении № Р14001, утвержденном приказом ФНС от 25.01.2012. Оно должно заполняться по определенным правилам:

  • заглавными буквами;
  • вручную черными чернилами;
  • если форма заполняется в электронном виде, должен использоваться шрифт Courier New высотой 18 пунктов.

Заявление заверяется нотариально и подается в налоговую службу.

Этот шаг должен пройти в течение 3 дней после того, как будет принято решение. Нарушение сроков грозит штрафом 5000 рублей согласно ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно законодательству в ИФНС необходимо подавать только заявление по форме № Р14001. Однако в налоговой службе могут дополнительно попросить предъявить решение или протокол о смене директора и приказ о назначении нового руководителя.

Следует учитывать, что заявление должно подаваться в тот налоговый орган, где осуществлялась регистрация ООО. В крупных городах РФ функционируют специальные регистрирующие инспекции. Например, процедура смены генерального директора в Москве может осуществляться в ИФНС № 46. Вся информация и контакты о регистрирующих налоговых органах размещена на официальном сайте ФНС.

  1. Внесение изменений в ЕГРЮЛ.

В течение 5 рабочих дней после того, как была подана форма Р14001, налоговым органом вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Данный факт подтверждается листом записи ЕГРЮЛ с внесенными изменениями. Он выдается в налоговом органе заявителю.

  1. Уведомляется банк.

Уведомление банковского учреждения о смене действующего директора ООО − заключительный шаг в данной процедуре. Чтобы его закончить, в банк необходимо предоставить:

  • протокол либо решение;
  • приказ о назначении нового директора;
  • лист записи ЕГРЮЛ, полученный в налоговом органе;
  • карточку с образцами подписей нового директора;
  • новый электронный ключ, если расчетный счет компании подключен к интернет-банкингу. Для этого лучше воспользоваться услугой банка по формированию нового ключа.

Приведенная пошаговая инструкция может быть использована для общего знакомства с процедурой смены руководителя, если решение еще не принято, а также для самостоятельного прохождения, когда оно вступило в действие.

Помощь в оформлении смены генерального директора

Оформление смены руководителя компании − довольно хлопотное и ответственное мероприятие. Чтобы оно прошло в рамках действующего законодательства, необходимы внимательность, пунктуальность, грамотность, определенные знания, а иногда и опыт подобной работы. Сделать это самостоятельно иногда очень сложно.

Чтобы все прошло в рамках закона в установленные сроки, рекомендуем обращаться к услугам профессионалов компании «Азбука Учета», которая работает с предприятиями Москвы и МО. Помощь оказывают грамотные специалисты, обладающие опытом подобной работы.

Услуга смены генерального директора и внесения изменений в ЕГРЮЛ пользуется популярностью у клиентов компании. Данная услуга требует от клиента минимум присутствия, а цена смены генерального директора в ООО и внесения изменений в ЕГРЮЛ оптимальна. Воспользовавшись услугой «Азбука Учета», любая компания защитит себя от штрафных санкций и претензий со стороны контролирующих органов.

Примите правильное решение и обращайтесь к профессионалам «Азбука Учета». Смена руководителя пройдет максимально комфортно для бизнеса.

Расчет стоимости и тарифы
Бухгалтерский учет может быть относительно простым, сложным и очень сложным, хотя принципы отражения финансово-хозяйственных операций в учетной системе едины для предприятий с различными видами деятельности и любой формы собственности.
Система налогооблажения
Тип отчетности
Количество документов Количество сотрудников
Итоговая стоимость: руб/месяц
* расчет стоимости бухгалтерских услуг носит предварительный характер
Заказать расчет
Мы организуем ведение учета на гораздо более выгодных условиях:
Выгодные тарифы -
от 9900 в месяц
Работа с командой
ведущих экспертов
Полное сопровождение
Минимизация налогов
Удаленный доступ к 1С
Все решения в одном месте
Гарантия результата
Контакты с налоговой берем на себя
Вам могут быть интересны другие наши услуги
Отзывы наших клиентов
  • Кочетков С.Р., коммерческий директор ООО «МОНОЛИТ»

    Мы занимаемся, оптовой торговлей и на рынке более 5 лет. С ООО «БухПроКонсалтинг» сотрудничаем недавно. До этого скитались по разным бухгалтерским фирмам, т.к. то не устраивало качество обслуживания, то дополнительные надбавки к стоимости и т.д.
    Но с самого начала работы ООО «БухПроКонсалтинг» провел бухгалтерский аудит за прошлые периоды работы нашей компании, проявил себя как надежный партнер, грамотный специалист и просто помощник в нашем бизнесе. В любую минуту они готовы к обсуждению и решению сложных проблем, связанных с ведением нашего бизнеса.
    Мы рекомендуем всем сотрудничать с ООО «БухПроКонсалтинг», вы приобретёте настоящих партнеров и помощников, знающих свое дело.

  • Кострова Е.Н., Менеджер по развитию бизнеса ООО «Бриз»

    Спасибо ООО «БухПроКонсалтинг» за качественное оказание нам услуг по ведению бухгалтерского учета и решению различных юридических вопросов. Компания ООО «БухПроКонсалтинг»-хороший и надеждый партнер с гибким подходом к клиенту и высоким профессионализмом в решении поставленных задач. Ваши специалисты действительно могут ВСЕ.

  • Петрова Н.А., генеральный директор ООО «ЮВЕНТА»

    Благодарим ООО «БухПроКонсалтинг» за помощь, начиная с открытия организации, регистрацию, консультации по видам налогообложения и прочим вопросам.
    В работе ваши специалисты педантичны, аккуратны, отзывчивы, с документами полный порядок, настоящие профессионалы своего дела. Они в курсе последних изменений законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета. Их консультации и решение вопросов нашей организации включены в плату за обслуживание и не оплачиваются отдельно
    Надеемся на ДОЛГОСРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
ситуаций не бывает!
Сомневаетесь? - Звоните!
Заказать звонок
×
Получите квалифицированную
помощь в течении 15 минут
в рабочее время!
*

Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

Отправить

* -обязательные для заполнения поля

Ваш вопрос принят,
ответ на него появится в ближайшее время!