Смена собственников в компаниях в наше время не редкость. В поисках оптимальных способов управления владельцы могут подбирать более компетентных руководителей и вводить их в состав участников. На самом деле причин для этого может быть много. В любом случае подобные изменения должны проходить в рамках действующего законодательства. Очень важно все сделать правильно, так как смена собственника организации довольно ответственный процесс. Рассмотрим подробнее, как это сделать правильно.
При смене собственника организации регистрируются изменения состава общества с ограниченной ответственностью посредством продажи доли, принадлежащей участнику, либо ввода в состав ООО нового учредителя.
Основным признаком этого процесса является заключение договора купли-продажи доли участника, которая может быть как частичной, так и составлять 100 %. Договор должен быть заверен у нотариуса. Согласно действующему российскому законодательству смена собственников фирмы может произойти одним из нижеописанных способов.
Какой из способов выбрать – индивидуальное решение организации. В любом случае все изменения, связанные со сменой собственника ООО, должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и внесены в ЕГРЮЛ. В этом случае не имеет значения, является ли учредителем одно лицо либо их несколько.
Нотариальное заверение регистрации смены собственника организации потребует немало времени и финансовых расходов. Участие нотариуса в данном процессе определено действующим законодательством. Нотариус:
К числу необходимых документов для смены собственника относится:
Для смены собственника компании потребуется:
Однако при продаже доли в ООО нельзя сразу же менять генерального директора организации. Это связано с тем, что если все-таки сделать это, при регистрации изменений в ЕГРЮЛ заявления будут подписываться разными заявителями. А это, в свою очередь, может вызвать сложности из-за несовпадения в документах лиц, подписывавших и принимавших документы.
Следует учесть, что расчеты с бывшими участниками компании должны осуществляться на основании того дохода, который был получен организацией в предыдущем году. Такие расчеты должны формироваться на основании данных, которые были представлены в бухгалтерской отчетности организации за прошедший год.
Как становится понятно, при смене собственников организации возникают различные нюансы. Все тонкости процесса знают лишь специалисты в этой области с большим опытом работы. Если Вам необходимо сменить собственника организации, обратитесь в «Азбука Учета». Наша компания уже много лет работает на рынке консалтинговых услуг, оказываемых для организаций Москвы и Московской области. Мы имеем колоссальный опыт осуществления смены учредителей в различных организациях и готовы помочь Вам в этом непростом вопросе. Квалифицированные специалисты «Азбука Учета» помогут провести процедуры, связанные с регистрацией изменения собственника, предложат наиболее приемлемый способ регистрации перехода прав собственности. Звоните нам или приходите на личный прием.
Система налогооблажения | |||
---|---|---|---|
Тип отчетности | |||
Количество документов | Количество сотрудников |