Бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Пн-Пт 09:00-18:00
    Москва, ул. Щербаковская, д.3    Семеновская

Смена учредителя

Смена учредителей в ООО − довольно частое явление в российском бизнесе. Рано или поздно оно может коснуться любой компании. Подобные изменения должны правильно отражаться в учредительных документах и требуют выполнения определенных действий.

В начале 2017 года в действующем законодательстве РФ произошли изменения, касающиеся ООО и смены учредителей организации. Приводим пошаговый план смены учредителя ООО в 2017 году. Им могут воспользоваться компании, готовые к самостоятельному решению данного вопроса.

Способы смены учредителя

Состав учредителей ООО может быть изменен двумя способами.

  1. Нотариальная купля-продажа.

Один или несколько участников могут продать свои доли в ООО третьим лицам, оформив продажу нотариально. Такой способ имеет ряд преимуществ: владелец и его доля меняются с момента, когда договор нотариально заверяется. Он должен быть зарегистрирован в ФНС в течение 5 рабочих дней после подачи документов.

Однако стоимость смены учредителя данным способом довольно внушительная. Она включает оплату:

  • юридических услуг,
  • заверки документов у нотариуса,
  • нотариальной доверенности заявителя,
  • договора купли-продажи.

В среднем стоимость нотариального договора в столице составит 25 000−35 000 рублей на одного учредителя, плюс смена генерального директора обойдется в 7000 рублей.

  1. Смена учредителей в ООО альтернативным методом.

Новый учредитель вводится в компанию вместе с увеличением размера уставного капитала. Одновременно с этим старый выводится, а его доля распределяется. Это наиболее экономичный способ, а потому и самый распространенный.

Преимущества способа: он прост, не требует расходов на нотариальную куплю-продажу. Потому цена смены учредителей, оформленной данным способом, приемлема для большинства юридических лиц.

Пошаговый план ввода нового участника

В состав учредителей вводится новый участник, увеличивается уставный капитал компании.

  1. Первый шаг − подготовка документов. Для этого понадобятся:
  • заявление от нового участника о принятии в состав учредителей ООО, написанное на имя генерального директора. В нем должны указываться размер доли, на которую претендует новый участник, и сумма, которую он внесет в уставный капитал;
  • протокол общего собрания участников ООО (внеочередного) либо решение об увеличении размеров уставного капитала. В нем должны отражаться все действия. Их доли могут записываться в процентах или простых дробях. В соответствии с новой редакцией закона такой протокол либо решение об увеличении размеров уставного капитала ООО, принятое единственным участником, должны заверяться нотариально;
  • новая редакция устава в 2 экземплярах либо лист изменений к действующему. В них должны быть отражены новый размер уставного капитала и все изменения, которые были в него внесены (изменение юридического адреса, смена генерального директора, новые коды ОКВЭД и т. д.);
  • заявление № Р13001 со всеми внесенными изменениями, связанными со сменой учредителей или директора;
  • документ о внесении новым учредителем своей доли уставного капитала (справка из банка, приходно-кассовый ордер). Как только уставный капитал ООО будет внесен, в течение 3 дней документы нужно заверить нотариально и подать в налоговый орган для регистрации;
  • квитанция на сумму 800 рублей − госпошлина за регистрацию изменений. Оплату можно сделать через отделение банка либо в ФНС через терминал в момент подачи документов.
  1. Собранные документы необходимо заверить у нотариуса.

Заявителем будет выступать действующий генеральный директор. Если же сейчас меняется и генеральный директор, заявителем будет новый.

Документы должны быть:

  • подписаны всеми участниками ООО, как текущими, так и новыми;
  • собраны в отдельную папку;
  • полностью подготовлены, включая учредительные документы ООО.

Нужно получить в территориальном налоговом органе актуальную выписку из ЕГРЮЛ (400 рублей − госпошлина на срочную выписку). Только после этого можно отправляться к нотариусу.

На заявлении № Р13001 должна стоять отметка нотариуса о заверке подписи заявителя (генерального директора). В том случае, когда его подает и получает доверенное лицо, потребуется нотариальная доверенность, а также копия документа, дающего право на подачу и получение документов.

Если в ООО участников двое или больше, необходима нотариальная заверка протокола об увеличении уставного капитала. Потребуется присутствие всех участников ООО.

  1. Документы подаются в территориальную налоговую службу.

Подача документов на регистрацию включает в себя:

  • уплату госпошлины через терминал в ФНС, если она не была внесена ранее;
  • получение талончика в электронной очереди;
  • подачу подготовленных документов на регистрацию.

Данный шаг включает немного этапов, но процесс подачи документов займет несколько часов. После того, как бумаги были поданы, инспектор выдаст заявителю расписку о факте их приема. В ней будет указана дата, когда нужно получить готовые регистрационные документы.

  1. Получение готовых документов.

На 6-й рабочий день можно получить готовые бумаги. Для этого следует явиться в налоговую службу, захватив с собой расписку.

Здесь выдадут:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • устав в новой редакции (1 экземпляр), заверенный и с отметкой регистрирующего органа.

Тем самым ввод нового участника заканчивается, т. к. этот этап выполнен.

Пошаговый план вывода участника ООО

Переходим к выводу участника сообщества и распределению его доли между учредителями ООО.

  1. Подготовка документов, необходимых для регистрации изменений вывода учредителей.

Для этого понадобятся:

  • заявления каждого учредителя о выходе из ООО, написанные на имя генерального директора. В них указывается размер доли уставного капитала, передающейся обществу. Каждое заявление должно заверяться нотариально;
  • протокол общего собрания учредителей (внеочередного) либо решение о распределении доли ООО. Основной повесткой дня, указанной в протоколе, должен являться вопрос распределения доли в уставном капитале ООО между всеми его участниками;
  • заявление № Р14001. При его подаче госпошлина не уплачивается. Если перед этим предшествовал этап ввода нового участника, то устав менять не нужно, т. к. все изменения уже внесены.
  1. Заверка у нотариуса подготовленных документов.

Данный шаг полностью дублирует второй шаг предыдущего этапа. Заявителем по нему также выступает генеральный директор. Понадобятся все документы ООО, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, полученная не более месяца назад.

  1. Подача документов в ФНС (повторная).

Заявителю вновь потребуется пройти регистрацию в налоговой службе, повторив все предыдущие действия. Однако уплачивать госпошлину не нужно. После подачи документов выдается расписка.

  1. Получение готовых бумаг в регистрирующем органе.

Как и прежде, на 6-й рабочий день необходимо посетить налоговую службу, чтобы получить финальные документы. Однако для этого понадобится предъявить полученную ранее расписку. На данном этапе смены учредителей в ООО заявитель получает новый лист записи в ЕГРЮЛ, в котором зарегистрированы все изменения.

Помощь в регистрации смены учредителей

Безусловно, каждая компания может самостоятельно заниматься оформлением смены учредителей или директора. Однако это кропотливый процесс, требующий не только внимательности, но и юридических знаний.

Поэтому, чтобы регистрация смены учредителей или директора прошла в рамках закона, рекомендуем обратиться к помощи ООО «БухПроКонсалтинг». Это поможет не только сберечь силы и время, но и даст значительную экономию денежных средств. Благодаря помощи профессионалов «Азбука Учета» полностью исключаются штрафные санкции ФНС и иных контролирующих органов в связи со сменой учредителей компании. Грамотные специалисты «Азбука Учета» гарантируют соблюдение действующего законодательства при оформлении документов при минимальном участии клиента.

Воспользуйтесь помощью профессионалов, и смена учредителей в ООО пройдет спокойно и безболезненно. А юридическое лицо сможет и дальше вести свою деятельность в рамках законодательства.

Расчет стоимости и тарифы
Бухгалтерский учет может быть относительно простым, сложным и очень сложным, хотя принципы отражения финансово-хозяйственных операций в учетной системе едины для предприятий с различными видами деятельности и любой формы собственности.
Система налогооблажения
Тип отчетности
Количество документов Количество сотрудников
Итоговая стоимость: руб/месяц
* расчет стоимости бухгалтерских услуг носит предварительный характер
Заказать расчет
Мы организуем ведение учета на гораздо более выгодных условиях:
Выгодные тарифы -
от 9900 в месяц
Работа с командой
ведущих экспертов
Полное сопровождение
Минимизация налогов
Удаленный доступ к 1С
Все решения в одном месте
Гарантия результата
Контакты с налоговой берем на себя
Вам могут быть интересны другие наши услуги
Отзывы наших клиентов
  • Кочетков С.Р., коммерческий директор ООО «МОНОЛИТ»

    Мы занимаемся, оптовой торговлей и на рынке более 5 лет. С ООО «БухПроКонсалтинг» сотрудничаем недавно. До этого скитались по разным бухгалтерским фирмам, т.к. то не устраивало качество обслуживания, то дополнительные надбавки к стоимости и т.д.
    Но с самого начала работы ООО «БухПроКонсалтинг» провел бухгалтерский аудит за прошлые периоды работы нашей компании, проявил себя как надежный партнер, грамотный специалист и просто помощник в нашем бизнесе. В любую минуту они готовы к обсуждению и решению сложных проблем, связанных с ведением нашего бизнеса.
    Мы рекомендуем всем сотрудничать с ООО «БухПроКонсалтинг», вы приобретёте настоящих партнеров и помощников, знающих свое дело.

  • Кострова Е.Н., Менеджер по развитию бизнеса ООО «Бриз»

    Спасибо ООО «БухПроКонсалтинг» за качественное оказание нам услуг по ведению бухгалтерского учета и решению различных юридических вопросов. Компания ООО «БухПроКонсалтинг»-хороший и надеждый партнер с гибким подходом к клиенту и высоким профессионализмом в решении поставленных задач. Ваши специалисты действительно могут ВСЕ.

  • Петрова Н.А., генеральный директор ООО «ЮВЕНТА»

    Благодарим ООО «БухПроКонсалтинг» за помощь, начиная с открытия организации, регистрацию, консультации по видам налогообложения и прочим вопросам.
    В работе ваши специалисты педантичны, аккуратны, отзывчивы, с документами полный порядок, настоящие профессионалы своего дела. Они в курсе последних изменений законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета. Их консультации и решение вопросов нашей организации включены в плату за обслуживание и не оплачиваются отдельно
    Надеемся на ДОЛГОСРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Кто мы Мы команда профессионалов! Наше кредо - безвыходных
ситуаций не бывает!
Сомневаетесь? - Звоните!
Заказать звонок
×
Получите квалифицированную
помощь в течении 15 минут
в рабочее время!
*

Я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

Отправить

* -обязательные для заполнения поля

Ваш вопрос принят,
ответ на него появится в ближайшее время!